техническая часть караванинга

 

  Технические аспекты эксплуатации прицепов дач, устройство, комплектность:

   Прицеп –дача  по определению относится к прицепам  с объемным кузовом, предназначенным для отдыха и ночлега туристов на стоянках. Её можно  условно можно разделит на несколько частей:

Жилая часть:

Обычно оборудована диваном в виде буквы П и столом, которые трансформируются в полноценные спальные места. У больших прицепов, на 5-6 человек, иногда жилых зон бывает две и с отдельной комнатой.

Кухонным блоком:

В который входит газовая плита, с грилем или без, холодильником, мойкой.

Ванной комнатой

В которую входит биотуалет, раковина, поддон на пол, грязная вода сливается в накопительный бак, либо встроенный, либо установленный прямо под сливным патрубком под прицепом.

Газовым отопителем:

В прицепах до 1985 года выпуска иногда пременяется так называемый Primus, это по сути газовая горелка, с подключенной к ней системой труб, по которым за счёт работы циркуляционного насоса на 12В перемещается теплоноситель - тосол, эти системы требуют большего времени для разогрева, а так же установки самого прицепа в горизонтальное положение по закреплённым на раме и корпусе гидравлическим уровням.

Внешнее оборудование прицепа-дачи может включать в себя:

Палатку (как правило большинство наших прицепов дач этим укомплектованы), крепление для велосипедов и др.:

Освещение и система водоснабжения, а также  холодильник питаются от бортовой сети тягача (при работающем двигателе) или генератора,  а так же от аккумулятора на 12 В.

Порядок включения газовой плиты: ручку регулятора подачи газа на панели плиты необходимо повернут против часовой стрелки и надавив на 3 минуты убедится в равномерном горении пламени в окошке, розжиг осуществляется за счёт пьезоэлемента работающего в автоматическом режиме.

Систем водоснабжения  -  состоит из бака с водой, расположенного ниже уровня кранов из соображения устойчивости прицепа, насоса , трубопроводов, кранов, системы слива и бака накопления грязной воды.  Насосы подключаются к аккумулятору,  через бортовую сеть и создают рабочее давление в системе при повороте крана мойки или раковины в открытое положение. Бак с водой как правило не большого размера до 50 литров и при активном использовании требуется регулярное пополнение.

Основы эксплуатации прицепов

  Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.

Снаряженная масса прицепа — его собственная масса с запасным колесом (если прицеп им комплектуется), без груза.

Разрешенная максимальная или полная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

 Прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие и тяжелые.

Легкие — прицепы с разрешенной максимальной массой не более 750 кг.

Тяжелые — прицепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. В обязательном порядке оснащаются тормозной системой. 

Масса прицепа указывается помимо документов ещё и на шильде расположенной на раме у сцепного устройства и имеющей следующий вид:

Перед каждым выездом необходимо:

ОСОБО: Правильное присоединённый к тягачу прицеп, за счёт верной высоты крепления сцепного шара относительно прицепа, не наклонён ни вперёд (к машине) ни завален назад (от машины), т. е. опирается на собственную ось (оси), в противном случае,  при проезде неровностей, за счёт разнонаправленных моментов движения тягача и прицепа возникает переламывающая нагрузка на раму прицепа, что может привести к её повреждению.

Стабилизатор движения устройство позволяющее компенсировать рывки при движении. Весьма полезная вещь поскольку обеспечивает плавность хода всего состава, повышает комфортность, снижает нагрузку на сцепление и трансмиссию тягача.

проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;

отрегулировать давление в шинах;

убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей; Прицепы-дачи оборудуются страховочными тросами, функция которых вовсе не удержать прицеп в привязанном состоянии в случае расцепления с тягачом, а выдернуть ручник в положение стоп, а потом оборваться.

проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

(На сомом деле при правильной работе тормозной системы самого прицепа, тормозной путь остаётся почти неизменным).

Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.

Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.

Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".

Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.

При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов или объезде неровностей, кроме того необходимо учитывать, что ширина колей прицепа как правило больше колей тягача.

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторон, что очень опасно, мало кто "поймал" прицеп который раскачался до заносов. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.

Наиболее сложным является движение задним ходом. Прежде чем заехать в узкий перелок, двор и пр. нужно подумать как оттуда выехать.

 
Travel Turne Tranzito